Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

Не забывайте об усопших!

25.02.2015 2727 0 Комментарии

С Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, и лишь и к уверовавшим – в День Суда! Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение нашему господину Мухаммаду, его семейству, сподвижникам и всем, кто последовал их пути до Судного дня.

Далее:

В наши дни распространение получили такие слухи, что чтение Священного Корана и вознаграждение за него, посвященное покойному, якобы не доходит до последнего, и что он не получает никакой пользы от этого. И поэтому, когда мы посещаем траурную церемонию, не слышим чтение Священного Корана, ибо некоторые утверждают, что чтение Корана за покойного является нововведением, заблуждением и т.п. А в действительности же такое утверждение является неправильным.

В  основном, такого мнения придерживаются последователи Мухаммада ибн Абдуль-ваххаба. Но в реальности Мухаммад ибн Абдульваххаб не говорил о запретности чтения Корана за  умершего, напротив, разрешал его чтение. Имеется книга под названием «Ахкам таманни аль-мавт», автором которой является Мухаммад ибн Абдульваххаб. Она была рецензи-рована учёными Аравийского полуострова, и среди рецензентов этой книги Ибн Джибриль (да смилостивится над ним Всевышний Аллах). На 75 странице,  автор книги приводит несколько хадисов Пророка (мир ему и благословение) в пользу того, что умерший получает пользу от чтения Священного Корана и посвящения ему вознаграждения за него. Это то, что передаётся от Мухаммада ибн Абдульваххаба.

В своих фетвах Ибн Таймийя утверждает, что награда за чтение Корана доходит до умерших по воле Всевышнего Аллаха, и умерший получает от него пользу.

Ханбалитская правовая школа более подробно разъясняет этот вопрос. Сторонники мнения запретности чтения Корана утверждают, что они последователи Ханбалитского мазхаба.

В книге «Тавзих фи аль-джами байна мукни ва танких» пишется: « Вознаграждение за любое богослужение, которое совершает мусульманин, можно посвятить другому брату-мусульманину, будь он живой или усопший, и это приносит пользу».  Имам Ахмад в этом вопросе наиболее расширено написал. И указанная цитата приводится в книге по мазхабу имама Ахмада «Матну зад аль-мустакни».

Сомнение по данному вопросу возникло из-за нашего неправильного понимания изречения Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором говорится: «Когда умирает сын Адама, то обрываются его деяния, кроме трёх: непрерывающаяся милостыня; знания, от которых получают пользу другие; праведный сын, который будет молиться за него (родителя)». Хадис достоверный. Однако наше понимание данного хадиса ошибочное. Почему?!

В хадисе речь идёт о деяниях умершего: «Когда умирает сын Адама, то обрываются его деяния», т.е. деяния усопшего.  А что касается деяний живого, то в этом хадисе не упоминается об этом. В хадисе говорится об умершем человеке, деяния которого оборвались, кроме трёх, исходящих от источников, которые являются причиной их непрерывности.  Приведём примеры непрерывной милостыни: человек поставил  в мечети холодильник в качестве вакфа, из которого люди пьют воду, а он получает вознаграждения за это; праведный сын, который молится за родителей, ибо они – причина рождения на этот свет этого благочестивого ребёнка. А если другой человек будет молиться за него, дойдет ли до умершего вознаграждение или нет? Это деяния другого человека, а не его сына. Но никто не отрицает, что такая мольба приносит пользу умершему. Или знания, от которых получают пользу, к примеру, я составил книгу, её издали и раздали на рынке, и от каждого, кто прочтёт её, я получу вознаграждения по воле Всевышнего Аллаха.

Здесь речь идёт о деяниях умершего. А что касается деяний живого, которых он посвящает умершему, то относительно этого до нас не дошёл запрет или свидетельство в пользу того, что от этого усопший не получает пользу. Напротив, награда за чтение Корана доходит до умершего.

В хадисе, в котором повествуется о совершении хаджа за другого человека говорится, что один сподвижник хотел совершить паломничество за дрогого умершего человека по имени Шубрума. Тогда Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «А кто такой Шубрума?» Сподвижник ответил: «Он – мой брат, который умер, не совершив хадж». Тогда Пророк (мир ему и благословение) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Мужчина ответил: «Нет». Тогда Пророк (мир ему и благословение) дополнил: «Вначале соверши хадж за себя, а затем совершишь его и за Шубруму».

Следовательно, указанный хадис подтверждает, что деяния, совершенные другим за умершего и награда за них доходит до него и приносят пользу. А что касается умершего, то его деяния прерываются, кроме исходящих от трёх источников:  непрерывная милостыня; знания, от которых другие получают пользу; и праведный сын, который будет молиться за родителей.

Что касается данного сомнения, что, мол, это деяние запрещено, заблуждение, что это не из религии Всевышнего Аллаха, то это дело странное. Потому что оно достоверно подтверждено Сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в его словах: «Вначале соверши хадж за себя, а затем совершишь его за Шибриму».

Всевышний Аллах знает лучше.

Стенограмма лекции Доктора Усмана Умара Мухаммада

Перевод с арабского: Мухаммадрасула Загирова

 

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт