Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

Институт истинного знания

21.05.2014 3104 0 Комментарии

    Казахстан переживает настоящий бум исламизации. Одни учатся основам ислама в семье, другие приобщаются к нему через чтение книг, обсуждение на форуме в Интернете, третьи становятся на путь веры с помощью всевозможных проповедников. Можно сказать, что в этом вопросе в Казахстане царит настоящая свобода …

   Понятие «духовная безопасность» теснейшим образом связано с национально-гражданской идентичностью общества, с ее уровнем развития и стабильности. На сегодняшний день угрозу духовной безопасности казахстанского общества представляют две группы факторов: внутренние и внешние. Внутренние факторы, оставшиеся в наследство от советского периода истории, — кризис национальной идентичности  и религиозная безграмотность значительной части населения, включая и образованные слои. Внешние факторы связаны с геополитическим соперничеством и борьбой за ресурсы. Это распространение нетрадиционных религиозных течений, объективным последствием которого становится формирование групп влияния, идейно ориентированных на зарубежные центры, а также стимулирование развития религиозного экстремизма в ряде регионов с целью создания потенциальных рычагов дестабилизации. К сожалению, такие явления у нас уже имеются. Если вспомнить их: теракты в Таразе, в Алматы  (микрорайон «Ақкент»), усиление рядов радикальных мусульман  нашими гражданами в Сирии.

Профилактика религиозного экстремизма представляется задачей первоочередной важности ввиду того, что религиозный экстремизм и терроризм, как его крайнее проявление, представляют собой непосредственную угрозу общественной и национальной безопасности уже в краткосрочной перспективе.

         С точки зрения казахстанской национальной историографии, прежде всего, самоочевидным является тот факт, что никакое связное повествование об истории Казахстана немыслимо без истории Казахского ханства и ислама: именно оно является первым государством собственно казахов, и в этом смысле слова предтечей современной казахстанской государственности. Оно тесно связано с исламом.

         Следует также понимать, что масштабные межконфессиональные конфликты в строгом смысле слова крайне маловероятны, поскольку взаимоотношения между двумя крупнейшими конфессиями, охватывающими свыше 90% населения страны (ислам ханафитского мазхаба и православное христианство) практически неотделимы от межэтнических отношений казахов с русскими. Указанные этнические группы, в свою очередь, имея вековой опыт совместного проживания и детально зная друг друга, не предрасположены к конфликту, поскольку огромное большинство населения не заинтересовано в дестабилизации социально-политической обстановки.

Гораздо более реальной угрозой является вероятность возникновения светско-исламского конфликта между радикальной частью практикующих верующих, с одной стороны и носителями «светского радикализма» с другой стороны внутри государствообразующего казахского этноса. Развитие событий по такому сценарию, помимо непосредственной угрозы дестабилизации обстановки, несет с собой также угрозу дальнейшего углубления упомянутого выше кризиса национальной идентичности, с тяжелейшими долгосрочными последствиями. Духовное управление мусульман Казахстана, ведущий работу по увеличению количества казахов, которые следовали бы пяти столпам ислама, создают новые пути к этим благим делам. Для этого, в первую очередь, грамотными должны быть имамы нашей страны. Ведь именно они будут наставлять нас всех на этот прямой путь истины. В связи с этим,  Духовное управление мусульман Казахстана в  2002 году образовал институт повышения квалификации имамов. И это дает свои плоды. В прошлом году, на должность директора этого института был избран имам мечети «Толе би» Кенжеали Коныратбайулы. Его организаторские качества и грамотная тактичность к  своему делу показали хорошую эффективность. За полтора года видны серьезные изменение в институте, в частности, это ремонт здания, поступления  новых учебников, кабинет информатики, оснащенный новыми технологиями. И, конечно же - окончание данного курса первых 45 имамов. В это дело внесли свою огромную лепту такие грамотные учителя как Бауыржан Али улы, Жасулан Жусупбеков. Их знания имеют  признания по всему миру.  Основной целью института является совершенствование знаний имамов, которые ведут свое духовное служение в Казахстане. Срок обучения слушателей длится до четырех месяцев. Курсы проходят 2 раза в год в период с сентября по январь и с января по май месяц. Процесс обучения проводится на основе учебного плана утвержденного руководителем Института и согласованного с Духовным Управлением мусульман Казахстана. Каждые 2 месяца слушатели сдают зачеты и экзамены. Вместе с этим, обучающиеся имамы по предметам «фикх», «акида» и «тафсир» пишут курсовую работу по выбранной теме и защищают на конференции, которая проводится в конце учебы под руководством администрации Института. В Институте имеется аудитория с компьютерами, библиотека с религиозной литературой, намазхана на 80 мест и столовая.

Слушателям Института, окончившим 4-х месячные курсы, а также по специальности высшей категории «имам-хатыб» вручаются дипломы (шахада) государственного образца.

В институте имеются общежитие и библиотека, в которой уже собрано свыше 1000 книг на казахском и арабском языках. По окончании учебы экспертной комиссией будет проводиться аттестация и экзамены. Только после этого выдается свидетельство о получении высшего духовного образования. С каждым годом статус этого института растет. Каждый  мусульманин должен это ценить. Ведь это наша религия на пути к истине.

 

Данияр АСЫЛБЕК

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт