Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

Используйте свое время для покорности

04.12.2014 2129 0 Комментарии

Мусульманин должен рационально использовать свое время для покорности и не тратить его впустую.

Он должен стремиться, чтобы любая часть суток не проходила без совершения каких-либо добрых деяний. Время, использованное им для этих целей, является благословенным и будет польза от прожитых лет. Постоянное соблюдение повелений Аллаhа Всевышнего, того, что одобрено Им, принесет человеку пользу. Кто же не следит за тем, как он использует время, - тратит его зря.

Возраст мусульманина - его капитал, поэтому он должен тратить свое время с пользой для себя. Человек не может вернуть назад каждый свой вдох и выдох и каждый использованный им момент.

Поэтому мусульманин условно должен взять на себя выполнение каких-либо конкретных ритуалов (уирд), то есть обещать себе, что будет регулярно выполнять что-либо дополнительно к своим обязанностям по религии. Воистину, каждый ритуал оставляет в сердце след, дает особый свет и силу. Необходимо знать, что при регулярном выполнении ритуалов человек достигает гармонии, его сердце озаряется особым светом и ощущениями. Человек должен привыкать, чтобы не пропустить этих ритуалов, а если пропустил, то выполнять как долг. Мусульманин из всех благочестивых деяний должен выбрать то, что он в силах сделать. Эти ритуалы выполняются сверх того, что он обязан выполнять, как например, пятикратный Намаз. Посланник Аллаhа,мир Ему, сказал: “Наилучшие дела, которые Аллаh любит, - это деяния, совершаемые благочестивым человеком постоянно на протяжении всей жизни”. Передал имам Ахмад. Приведем несколько примеров подобных ритуалов:

1. Дополнительные Намазы - нафль.

2. Чтение определенных Сур Кур`ана.

3. Изучение религиозных знаний.

4. Совершение Зикра (упоминание и восхваление Аллаhа Всевышнего).

5. Постоянные мысли о совершении добрых деяний.

Если человек хочет совершить какой-либо Намаз как ритуал, он должен как положено выполнять все рукны и базисы. Существует “адаб” - культура поведения при соблюдении ритуалов. Мусульманин при совершении Намаза должен стоять спокойно, читать не торопясь, стараясь вникнуть в смысл повторяемых слов и живя их содержанием.

Когда он произносит “Аль-хамду лилляhи раббиль `алямин”, то своим сердцем уже выражает восхваление и благодарность Создателю – Аллаhу Всевышнему - за то, что Он даровал ему правдивый путь и здоровье, а также этими словами мусульманин ограждает себя от грехов. Когда говорит “Ар-рахмани-р- рахим”, мусульманин понимает, что в этой жизни Аллаh дает милость всем: и верующим, и неверующим. Он просит, чтобы мусульманину, совершающему Намаз, Создатель дал особую милость на Том Свете. Также верующий просит Аллаhа, чтобы Он сохранил ему Веру до конца жизни, надеясь на то, что получит милость Аллаhа на Том Свете.

Произнеся “Малики йауми д-дин”, верующий понимает, что Аллаh- Властелин Судного Дня. Сказав “Иййака на`буду” - признает, что нет никакого Божества кроме Аллаhа Всевышнего, и наивысшую степень преклонения и покорности нужно совершать только Ему, так как только Он достоин ее. Слова “Уа иййака наста`ин” означают, что человек обращается к Аллаhу и просит у Него особую помощь, которую никто, кроме Него, не может дать. Словами “Иhдина с-сирата-ль- мустаким” человек просит Аллаhа, чтобы Он сохранил его на Истинном Пути. Говоря “Сирата-ль-лязина ан `амта `аляйhим”, человек просит Аллаhа, чтобы Он даровал ему следовать путем благочестивых мусульман. Словами “Гайри-ль-магдуби `аляйhим уа ля д-даллин” человек просит Аллаhа, чтобы Он сохранил его от попадания в заблуждение, и чтобы он не был в числе тех, кого Аллаh не любит, чтобы не дал идти по пути христиан и иудеев, попавших в заблуждение. Человек должен читать Намаз, сохраняя культуру поведения при этом. Он не должен стремиться быстрее закончить чтение молитвы, а надеяться, что молитва будет принята. 

Человек, обращаясь к Аллаhу Всевышнему, должен надеяться на Его милость и благословение, и жить этим мгновением. Кроме внешнего выполнения ритуала, должна быть искренность, намерение только ради Аллаhа. Не имея такого намерения, человек не получит вознаграждения. Нужно стараться, чтобы во время Намаза человек думал о Всевышнем и совершал Намаз так, как будто бы он последний, прощальный: когда человек знает, что он совершает последний в своей жизни Намаз, то старается сделать все возможное, чтобы он послужил причиной спасения его в Судный День. 

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: “Каждое благочестивое деяние человека - милостыня”. Например, человек напоминает другому о необходимости чтения Намаза, говорит кому-либо, чтобы он не совершал грехов. Убирает c улицы то, что  мешает другим. Совершает Намаз-Сунну “Ад-Духа”. Его время начинается с момента поднятия солнца до высоты копья - 7 локтей (1 локоть ~48 см.) от горизонта и до момента стояния солнца в зените.

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт