Тем необычнее было встретить молодых ребят, кто стал по-настоящему религиозным человеком вопреки всему, порой идя наперекор даже своей семье. Студенты египетского университета исламской культуры «Нур-Мубарак» рассказали свои истории корреспондентам NUR.KZ.
Университет является единственным в стране учебным заведением, где готовят исламоведов и будущих имамов.
Как отмечает заведующий учебной частью вуза Али Алмухаметов, выпускники «Нур-Мубарак» на сегодня востребованы, трудоустраиваются 100% вчерашних студентов.
Ежегодно для отделения «Исламоведение» выделяется 150 грантов для бакалавриата, а также для магистратуры и докторантуры.
«Наш университет создан по инициативе главы государства, Лидера нации, Нурсултана Абишевича Назарбаева. Когда он приехал сюда, то сказал нашим студентам – «Ребята, вы должны знать свою историю, свой язык, национальные традиции. Выпускник этого университета должен быть востребован в Казахстане». И мы сегодня работаем над этими установками Главы государства. Чтобы выпускник был востребованным специалистом, настоящим патриотом своей родины», — говорит Алмухаметов.
Наряду с религиозными дисциплинами здесь изучаются все те же предметы, что и в других вузах.
Студенты участвуют в общественной жизни, проводятся различные мероприятия социального, воспитательного плана.
Что касается внешнего вида учащихся, то особых требований здесь нет – как утверждает заведующий учебной частью, главное, чтобы человек соблюдал приличия – не приходил в альма-матер в майке и шортах.
Надевать хиджаб и религиозную одежду в университете не заставляют – ребята могут приходить в обычном, более привычном для обществе облачении.
Однако многие из них, выбрав религию в качестве жизненного пути, сами надевают хиджаб – по зову сердца и внутреннему убеждению.
Так, Жаннур стала покрывать голову платком сразу после окончания школы. Живя в религиозной семье, девушка по примеру старших сестер стала покрывать голову и читать намаз.
Судьба девушки могла распорядиться несколько иначе – Жаннур собиралась поступать на филфак. Но на ЕНТ выбрала вместо английского географию. Тогда-то на глаза попалась информация об этом университете.
Жаннур получила диплом и осталась тут же работать – библиотекарем. Наладилась и личная жизнь — верующие подруги познакомили девушку с парнем, который впоследствии стал ее мужем.
На вопрос о том, были ли недопонимания с чьей-либо стороны, когда Жаннур стала носить хиджаб, признается, что все отнеслись с понимаем, а встретить свою половинку стало даже проще.
«Сюда приходят молодые люди, которые имеют религиозные убеждения и определенные жизненные ценности. Люди сами совершенно осознанно приходят к необходимости совершать намаз, держать уразу и так далее», — рассказывает Али Алмухаметов.
Султан и Ермек пришли к религии раньше, чем поступили учиться в исламский университет.
Султан, как и Жаннур, вырос в верующей семье, он начал получать знания у имамов, когда ходил в мечеть, а потом обучился чтению Корана.
Ермек тоже ходил в мечеть – но только по пятницам. А через несколько лет решил, что читать намаз пять раз в день – не так уж и сложно. Так и пришел в религию.
Ребята – иногородние, живут в общежитии при университете. Говорят, что живут очень дружно – такого, чтобы поднять голос на кого-то или поссориться – здесь нет. Все относятся друг к другу с уважением.
Кстати, общежития здесь ничем не отличаются от корпусов других вузов. Правда, парни и девушки живут в разных зданиях. Вот, пожалуй, и все отличия.
В остальном все так же – две комнаты в секции, на два и три человека, бытовка, в которой частенько готовят плов – наверное, самое популярное среди студентов блюдо.
Небольшая столовая внизу, стандартные правила, да еще коляски перед входом. Да-да, детские коляски. На первом этаже общежития находятся комнаты для семейных студентов из докторантуры и магистратуры.
Курить в университете запрещено – за это могут отчислить. Впрочем, если человек встал на путь религии, то он и сам отказывается от пагубной привычки.
Но представители вуза все же подчеркивают – за 15 лет не было ни одного случая!
Девушек в университете, конечно, меньше, чем ребят. В общении с журналистами они более стеснительны. Но Меруэрт с радостью поделилась своей историей.
«Я была этнической мусульманкой, но каноны ислама начала соблюдать только в прошлом году. Раньше я не разбиралась в религии, в ее течениях, жила, как вся молодежь. Потом у меня началась депрессия, и я стала интересоваться религией. По воле Аллаха, я встала на истинный путь, захотела получать больше знаний. Семья стала возмущаться, потому что у нас не исламское государство, и ислама здесь придерживаются поверхностно.
Изначально у меня средне-специальное образование — переводческое дело, и родители хотели, чтобы я пошла по этому пути.
Но я пришла в ислам по воле Аллаха. В жизни все упорядочилось, у меня появились цели, стала стараться и стремиться быть лучше. Мама теперь рада, что я в религии.
Хиджаб я стала носить через пару недель, после того, как начала читать намаз. Когда я была без хиджаба, не было уважения от парней, а сейчас люди даже другой религии относятся с уважением. И никаких проблем в общении с противоположным полом не вижу».
Оно и понятно – как правило, девушки, носящие хиджаб, выходят замуж за не менее религиозных парней, а те, в свою очередь, подыскивают жен с покрытой головой.
Говорят, причина не в том, чтобы девушка была скромной, а в том, что в будущей семье не было недопонимания по религиозным вопросам.
Темирхан приехал из Кокшетау. Ему тоже пришлось пройти через непонимание со стороны родителей.
Более того, мама молодого человека до сих пор не знает, что Темирхан учится в исламском университете. Она считает, что сын поступил на филолога.
Иначе, говорит Темирхан, его бы не пустили в Алматы. Правда, отец поставлен в известность и поддерживает парня.
«Когда я обратился в религию, родители не были рады. Они не религиозны, и переживали, что я пойду по неправильному пути, и меня завербуют в какие-то другие течения. Но я доказал своими поступками, своей добротой и любовью к родителям, стал называть их на «вы», уважаю и слушаюсь.
Учась в школе, я жил обычной жизнью, гулял, курил. Но когда стал читать намаз, бросил все плохое, и вся жизнь изменилась на 360 градусов. Например, мои друзья говорят, что я стал добрее, уважение проявлять начал. Кстати, жену я тоже хочу найти верующую, в хиджабе. Правда, мои родители против этого…»
Как оказалось, в университете учатся студенты разных национальностей. И даже – разных ранее вероисповеданий. Ярким примером оказался 23-летний Дмитрий, ныне – Сулейман.
«Я был этническим христианином, в детстве меня даже крестили. Я приходил раз в полгода или даже год в церковь, ставил свечки, как и все. Потом я стал изучать Библию, прочитал об элементарных вещах: про Адама, про то, как создавалась земля. То есть то, что я знал и раньше. Я ожидал чего-то другого, когда начал изучать вопрос. Потом я стал ходить в храм по воскресеньям, и однажды мне дали книжку «Основы православной веры». В ней я увидел несоответствие между написанным и тем, что происходит на самом деле. Например, Иисусу делали обрезание – евреи делают, ему делали, а почему в христианстве не делают? Не было в основах и того, как ставить свечки, поклоняться иконам. Когда я узнал, что христиане делают земной поклон, то удивился – это есть в исламе».
Молодой человек продолжал ходить по воскресеньям в церковь, позже к нему присоединилась мама, а потом и другие родственники, но друзья и знакомые этого не понимали, они считали, что парень готовится стать священником.
«Таким путем я дошёл до Корана, прочитал смысловой перевод. Раньше я критично воспринимал, когда мне говорили про ислам, но когда начал читать Коран, то не смог остановиться. Когда начал задавать вопросы друзьям-казахам, то выяснилось, что они не знают многих ответов. Они сами не читали его».
Для семьи, признается Дмитрий-Сулейман, это был большой шок. Выдвигались различные версии, почему сын «ударился» в ислам – «зомбировали», «гипнотизировали», «спонсировали деньгами» и т.д.
Была и версия, что это – из-за любви, потому что молодой человек женат на казашке. Правда, жена его не была практикующей мусульманкой раньше, к религии пара пришла вместе.
С тех пор избранница носит хиджаб, хотя этому противятся уже обе стороны – и родители парня, и родители девушки.
Сейчас жена Дмитрия-Сулеймана учится в МАБе, сам он, помимо нынешнего обучения в исламском университете, имеет красный диплом финансиста.
«С детства я хотел быть бизнесменом, мне нравится бизнес. Много чем занимался, открывал разные журналы, компании, ИП, ТОО, постоянно развивался разносторонне, читал много книг, проводил бизнес-тренинги. Теперь я хочу совместить религию и бизнес, и думаю, как это воплотить в жизнь. Доносить до людей религию и при этом зарабатывать».
Фото Карандашов Петр
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт