Рассыпая ученикам драгоценности и бриллианты (слов),
Напрягая душу, испытывая горе, захлебываясь кровью,
Открываю я страницы сказаний «Дафтар-и-сани».
Благословляю вас, жаждущих истины, единения
И откровенных разговоров с родственными душами.
Благосклонен я к несчастным и обездоленным
И избегаю тех, кто пресыщен жизнью, доволен собою...
Ходжа Ахмед Яссауи
С чем больше ассоциируется Туркестан в наше время: с ханской ставкой, суфийской ханакой, или местом захоронения казахских правителей, батыров, биев и других известных людей?
На самом деле, Туркестан – это все вышеперечисленное и вместе взятое. Все это находится в мавзолее Ходжа Ахмеда Яссауи – суфия, влюбленного в Аллаха, отказавшегося от жизни на земле по достижению возраста Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Отказ от жизни на земле не означал отказ от жизни вообще. Жизнь для Ахмеда Яссауи продолжилась в его подземной келье, где остаток своих дней он провел в размышлениях и богослужении.
К сожалению, в наше время, в отношении Туркестана установились две крайности.
Представители первой, не без помощи мошенников, колдунов, шаманов и шарлатанов, считают Туркестан местом малого паломничества. Трехкратное посещение Туркестана они сравнивают с посещением Мекки и совершением малого хаджа.
Необходимо сразу отметить, что все это не имеет отношения к Исламу. Как правило, все эти поездки в Туркестан, организованные шаманами и шарлатанами из «Орды», «Ата Жолы» и прочих окультно-религиозных сект, совершаются людьми невежественными, не знающими основ Ислама, попавшими в затруднительное положение, и желающими выйти из него.
Есть ли в наше время люди без проблем? Конечно же, нет. Этот мир создан таким, что наличие и преодоление проблем является одним из условий пребывания в нем, ведь мы находимся здесь для испытаний.
Поэтому у каждого человека есть свои проблемы: конфликты с женой, родителями, коллегами. Проблемы со здоровьем, с деньгами, друзьями. Хроническое невезение, маленькая зарплата, лишний вес. Перечислять можно долго.
Иными словами, любому человеку можно предложить поездку в Туркестан, которая, по заверению шарлатанов, изменит их жизнь к лучшему. Обычно людям говорят, что на них навели порчу недоброжелатели, или сглазили завистники, но после того, как аруахи дадут им «бата», дорога откроется, и сквозь темные грозовые тучи появятся первые лучи весеннего солнца, а за ними радуга, и светлые-светлые дни... Только посетите Туркестан.
Некоторым из этих доверчивых людей сообщат, что у них есть дар исцелять людей, или видеть сокрытое (ясновидение), которым наделяются только избранные, и который необходимо развивать.
Это очень льстит человеку, потому что все считают себя особенными, и желают обладать сверхъестественными способностями. Но чтобы развивать эти способности, ему необходимо периодически посещать Туркестан, а также собрания членов группы. Постепенно, человек превращается из простого финансового донора секты, в ее истового адепта, и уже сам вербует новых жертв.
Другие же, обделенные «даром», все равно продолжают посещать «святые места» в надежде на лучшую жизнь.
Здесь важно заметить, что под «святыми местами» подразумеваются не только мавзолеи Ходжа Ахмеда Яссауи и Арыстан-баба, но и еще много других мест – могилы их родственников, холмы, колодцы, скалистые камни, между которыми не пройдет грешник, и т.п... У каждого места свое назначение, и своя трепетная история, пронизывающая души потусторонним, мистическим холодком...
Все это сопровождается чтением Корана, белыми одеждами и прочим исламским, или околоисламским антуражем. В общем, если у человека нет базовых знаний, должный эффект обеспечен.
Вторая крайность в отношении Туркестана, это во всем видеть ширк и харам.
Посетить мавзолей Ходжа Ахмада Яссауи – ширк. Прочитать там Коран – ширк. Совершить там дуа – ширк. Совершивший это – могилопоклонник, безбожник, суфист.
И все это до такой степени проникло в коллективное бессознательное мусульман, что даже те, кто, казалось бы, считает себя приверженцем классических суннитских школ, презрительно и насмешливо отзываются о зияратах к праведникам, ученым и героям Ислама.
А между тем, наши ученые сошлись на том, что читать Коран у могилы не запрещено. Посвящать сауабы за чтение Корана умершему – не запрещено. Совершать у могилы дуа, обращенное к Аллаху, не запрещено. Более того, эти действия могут быть желательными.
Ведь чтение Корана у могилы облегчает покойному муки. А если он не испытывает мучений, то чтение Корана приумножает его радость. Совершение дуа у могилы праведного человека увеличивает вероятность того, что оно будет принято, потому что могила праведника – это один из Райских садов, как передается это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И не надо говорить, что только Аллах знает, кто праведник, а кто нет. Мы знаем, что абсолютное знание только у Аллаха.
Но мы исходим из хорошего предположения о мусульманине и внешних сведений о нем. Если известно, что его образ жизни был праведным, далеким от больших грехов, мы думаем о нем хорошо, и не лезем в его сердце, поскольку сердца известны только Аллаху, а мы, люди, судим по внешним признакам.
И если эти внешние признаки хорошие, то мы думаем об умершем хорошо. А если плохие, то мы либо ищем ему оправдание, либо оставляем на суд Аллаха, если только Шариат не обязывает нас к другому.
В противном случае, сомнению можно подвергнуть все, даже иман. Ведь только Аллах знает, что было в сердце того, кто покинул этот мир. Но мы исходим из того, что известно, и оставляем то, что нам не дано.
Все это имеет доказательства в Шариате, однако, это не научный труд, да и мы не имамы.
Мы всего лишь хотим показать, как выглядят главные зияраты Туркестана – мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и его учителя Арыстан-баба, развеять некоторые легенды и страхи, связанные с ними, а также, немного рассказать о том, что они значат для нас, нашей истории, и нашего будущего, инша Аллах.


По-хорошему, это должно быть установлено у самих мавзолеев, которые зачатую посещают те, кто не посещает мечеть.




















Дорогие люди. Никто не помогает, кроме Аллаха. И ночевать здесь целенаправленно, без необходимости, не надо. Ночевать лучше всего дома, а молиться надо одному лишь Аллаху. Иначе, можно впасть в один из самых больших грехов – многобожие или придание Аллаху сотоварищей.

Кстати, постройка Тимура также не достояла до наших дней. Согласно информации с презираемой, но используемой всеми Википедии, последняя постройка датирована 1971 годом.



Эта легенда не имеет никаких подтверждающих фактов, и к достоверной истории Ислама не имеет никакого отношения.
А те, кто очень хотят верить в подобное, должны прочитать следующий достоверный хадис, переданный со слов Абдуллы Ибн Умара: «Однажды ночью, Посланник Аллаха, совершил с нами ночную молитву, и, произведя таслим, встал и сказал: «Запомните эту ночь! Через сто лет после неё не останется ни одного из тех, кто есть на лике Земли». Ибн Умар сказал: «И люди испугались слов Посланника Аллаха, начав распространять эти хадисы о столетии. Но Посланник Аллаха, сказал так: «Не останется никого из тех, кто есть сегодня на лике Земли». Он хотел сказать, что это поколение изойдёт». Муслим.
Таким образом, нет никаких оснований считать, что Арыстан-баба был сподвижником.





Надо сказать, что сам Ходжа Ахмед Яссауи никогда не завещал себе таких апартаментов. Да и зачем ему это было, если он еще при жизни отказался от удобств и комфорта.











А если бы он был открыт… Трудно даже представить, какая сумма там может собраться.
Кстати, о деньгах. Вокруг тай-казана стоят стенды с купюрами мира. Смотрится все это дело здесь крайне неуместно.

«Приказал построить это место для пития эмир величайший, владетель над выями народов, избранный (отличенный) помощью Царя Милостивого , амир Тимур Гурган, да освятит Аллах Всевышний царство его, для усыпальницы шейха Ислама, султана шейхов в мире, шейха Ахмеда ал-Ясави, да освятит Аллах дух его великий. 20 шавваля года 801-го»
”Сделал бедный раб, нуждающийся в Аллахе Всевладеющем, мастер Абд ал-азиз, сын мастера Шараф ад-дина Тебризи”.






Итого 164 человека. Ханы, батыры, бии, учителя Ислама. Некоторые захоронения неопознаны, но практически каждый оставил свой след в истории казахского народа.
На самом деле, это ключевая точка Мемориального комплекса. Она сообщает нам о том, что это не просто мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи. Это величайший памятник казахской истории.
Помнится, как один умный казахстанский салафит говорил, что казахская нация и казахская государственность неразрывно связаны с Исламом. В качестве доказательства он упоминал мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи, где рядом с одним из главных проповедников Ислама похоронены правители и батыры Казахского ханства.
И похоронены они здесь не просто так, а именно поэтому, что само по себе является неоспоримым свидетельством тесной связи казахского народа, казахской истории, и казахской государственности с Исламом.
Очень правильные слова сказал наш брат-салафит. Вот только он не упомянул одну маленькую, но очень существенную деталь – Ходжа Ахмед Яссауи был суфием. Это общеизвестно, но он опустил этот момент, потому что салафиты не любят суфизм. Это тоже общеизвестно.
Однако, независимо от своих чувств к суфизму, каждый казахстанский мусульманин должен знать, что Ислам на этой земле распространяли суфии. Таблиговцев тогда не было, салафитов тоже. Именно суфии несли знамя Ислама в казахской степи, а их ханака стала резиденцией Казахского ханства. Именно здесь принимались почетные гости и важные государственные решения.
































Уважаемые люди. Ритуальный таваф совершается только вокруг Каабы – Запретной мечети в Мекке. Совершать ритуальный таваф вокруг могилы, даже если это могила Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, - запрещено (харам), как сказали об этом ученые. И является запрещенным новшеством протирать об них руки, тела, завязывать тряпочки, оставлять специальные материи, и совершать другие необоснованные Шариатом действия.
Поступая так, вы вместо ожидаемой пользы, принесете себе только вред, и навлечете на себя гнев Аллаха.






















Когда мы подходили к музею, из него, кланяясь передом, и повернувшись к двери задом, выходила группа людей. Группа была организованной и торопилась к автобусу. Оставив Алексея в бане, я решил прогуляться, познакомиться и поговорить с кем-нибудь из них. Выбор пал на неприметно идущую бабушку, любезно ответившую на все мои вопросы. С ее слов, она приезжает сюда в третий раз. Тур организовывает «Ата жолы» - запрещенная, оккультная секта, прикрывающаяся Исламом. Вот интересно, подумал я, почему эта запрещенная секта даже не соизволила скрыть свое название? Могла бы уж, ради формальности, и переименоваться. А может быть, уже бренд…
Со слов бабушки, каждый приезжает со своими проблемами. Кто родить хочет, кто на работу устроиться. Говорит, помогает. Я было подумал, что она татарка, но бабушка оказалась русской. «А как вы молитесь?» - спросил я. – «Ну, они Коран читают, а мы каждый сами себе молимся». В конце совершают жертвоприношение.
В общем, как работали, так и работают. Как уводили людей к себе в секты, так и уводят. И неплохо зарабатывают при этом, раз уж не хотят отказываться.
Так вот, пользуясь случаем, хотим еще раз предупредить: все эти группы – «Орда», «Ак-Орда», «Ата Жолы» и другие, обещающие «открыть дорогу» через «паломничество» в Туркестан, обещающие «бата» аруахов, дар ясновидения, целительства, и просто успех по жизни, являются колдунами и шарлатанами, контактирующими с джиннами, и прикрывающиеся Исламом.
Держитесь от них подальше, и не позволяйте себя обманывать.








Не заботься о богатстве, ни о чем не думай, кроме Бога.
Не присваивай чужое добро, на том свете ждет кара.
Ни верная жена, ни добрая сестра не будут навеки с тобой.
Будь добрым, несчастный, жизнь промчится как ветер…
Ходжа Ахмед Яссауи
Зиярат кабыл болсын.
azan.kz
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт