Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

КАКОЕ НАМЕРЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ПРИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ?

Хасан Аманкул muftyat.kz 29.07.2020 0 0 Комментарии
КАКОЕ НАМЕРЕНИЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ПРИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ?

Намерение является одним из важнейших аспектов в поклонении. Любое действие начинается с намерения. Без него дела не имеют смысла. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) наставлял: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести»[1].

Чтобы правильно провести обряд жертвоприношения, должны быть соблюдены три условия: животное должно быть здоровым, приносить в жертву в дни Курбан айта и должно быть намерение. Нет необходимости выражать намерения словами, достаточно сделать его про себя. Условие жертвоприношения будет полностью выполнено, если животное забивается с намерением принести его в жертву.

Следует произнести следующее намерение перед забоем животного: «Бисмилляхи, Аллаху Акбар! О, Господь! Ты даровал мне эту жертву в качестве пропитания. Я пожертвую это ради тебя. Прими эту жертву от меня!» или сказать «Бисмилляхи, Аллаху Акбар!».

От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах): «Я совершил праздничную молитву с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах  и приветствует) в день Курбан айта, и после её завершения он привёл барана и принёс его в жертву, сказав: «Бисмилляхи, Аллаhу акбар. О Аллах, это от меня и от тех из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения»[2].

В любом случае намерение позволяет поклоняющемуся освободить свой разум от ненужных мыслей, достичь гармонию тела и разума, и совершить свое поклонение искренне.

В связи с этим рассмотрим следующие примеры важности намерения в жертвоприношении:

Если забивающий скот забывает, что приносит жертвоприношение и забивает животное, то его намерение учитывается при покупке животного или пометке животного в качестве жертвы.

Если бедный человек покупает овцу с намерением пожертвовать ею, он будет обязан (ваджиб) принести ее в жертву. Если купленное животное будет украдено или утеряно, то на нем не будет никаких обязательств. Если он не забьет животное, которое намеревался принести в жертву, и время  жертвоприношения прошло, он обязан подать милостыню, подобно богатым людям.

Если жертва была принесена другим лицом без разрешения, жертва считается действительной. Ведь принимается во внимание, что владелец сначала купил животное с намерением принести в жертву [3].

Когда от одного до семи человек собираются совместно забить корову или верблюда, каждый из них должен иметь намерение принести в жертву. Если один из них имеет намерение лишь получить мясо, то жертвоприношение ни одного участника не принимается[4].

Хасан Аманкул,

заместитель руководителя Отдела шариата и фетвы

 

[1] Передано Бухари.

[2] Передано Абу Даудом, Тирмизи.

[3] «Аль-муфассал фил-фикх аль-ханафи», 217-стр.

[4] «Фатава Хиндия», 5/351.

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт