Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

БОГАТСВО И БЛАГОСЛОВЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Нурлан Кайрбеков muftyat.kz 14.12.2022 2525 0 Комментарии
БОГАТСВО И БЛАГОСЛОВЕНИЕ В ИСЛАМЕ

Человек, который пришел в этот мир начинает встречатся с многими вопросами и проблемами, которые ему нужно решать. И если он это делает, будучи мусульманином, тогда эти все вопросы и проблемы решаются у него намного легче, потому что на первом месте у него стоит не достижение самой поставленной цели всеми имеющимся средствами, а праведность и правильность действии, которые он предпринимает для этого. Мусульманин никогда не забывает, что он в любое время может вернутся к Всевышнему Аллаху и тогда с него будет спрос за все его поступки в этой жизни.

Всевышний дал человеку в этом мире очень много возможностей для того, чтобы он мог жить преуспевающим и счастливым. Но вмести с этим человек не должен забывать, что есть праведный путь Ислама и его запреты, которые нельзя переходит, совершая малые и большие грехи. Все достижения человека в этом мире происходят только по воле Всевышнего Аллаха. Если же мусульманин достигает в этом мире определенного положения в обществе или приобретает большие знания и становится авторитетным среди людей или накапливает большие богатства и становится определенно самодостаточным и независимым человеком с крупными накоплениями – мы должны знать, что все это происходит по воле Всевышнего Аллаха. Согласно исламу, все богатства в действительности принадлежат только Всевышнему Аллаху. Он вверяет имущество людям на время, чтобы те использовали его в благих целях. Если человек расходует имущество во благо себе, своим близким и окружающим, то он поступает правильно. Если же он использует его на цели, запрещённые Всевышним Аллахом, то проявляет по отношению к Нему неблагодарность.

Богатство не считается пороком, и вера не обязывает мусульман избавляться от всего, что связывает их с мирской жизнью. Напротив, ислам поощряет стремление к приобретению богатства, если человек собирается расходовать его на добрые дела. В то же время богатство считается искушением, устоять перед которым могут только сильные духом верующие люди. Ислам разрешает приобретения богатства только для совершения благих и добрых дел и порицает страсть к накопительству и обольщению. Человек становится подлинным владельцем своего состояния только тогда, когда расходует его на добрые дела помогая людям. В противном случае богатство обременительно и лишает его владельца возможности обрести душевную гармонию. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, чего я боюсь для вас после моей смерти, так это блеска и украшений мира этого, которые будут вам дарованы». Этот хадис приводит имам ал-Бухари.

Верующий человек уже с первых своих дней делает все возможное, чтобы его богатство накапливалось праведными путями и приносило благо ему и всем тем, с кем он живет. Богатство и состоятельность такого человека не ведет его к высокомерию, хвастовству и совершению грехов и запретных поступков. В Исламе приобретение богатства и заниматься торговлей не запрещено, главное это было достойными и правильными путями. Как сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, обращаясь к Всевышнему: «Господи, прости мне мои грехи и сделай мое жилье просторным и заложи Свою Божественную благодать в моем уделе (который Твоим повелением «будь» станет приумножаться по необходимости)». Этот хадис от сподвижника Абу Хурайры приводит имам ат-Тирмизи.  

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком средства будет подобно богатствам рода Дауда». Этот хадис приводит имам ат-Тирмизи от сподвижника Абу Хурайры. Здесь можно сказать о следующих качествах мусульманина, который хочет приобрести достойно и праведно свое богатство. Это – справедливость, далее трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах как в гневе, так и в благодатном радостном,  воодушевленном состоянии, так же сохранение цели и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера и трудится на этом пути, далее экономный подход к затратам как в нищете, так и в достатке, далее набожность и праведность пред Всевышним Аллахом, проявленная как открыто на виду у людей, так и скрытно, когда о благородном поступке твоем знаешь только ты и твой Создатель.

Нужно знать, что достижение богатство и быть богатым в исламе не порицается, а наоборот к этому можно стремится. Ведь верующий человек если богатый, он может сделать больше блага и добра людям за что будет вознагражден Всевышним Аллахом. Как-то бедные мусульмане пожаловались Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) на то, что богатые мусульмане делают больше добрых дел, чем неимущие. Они сказали: «Богатые молятся, как и мы, и постятся так же, но они раздают милостыню, а мы не делаем этого, и они освобождают людей из рабства, а мы не можем сделать этого». Пророк же сказал им: «Если хотите, я обучу вас тому, как догнать тех, кто жил до вас, и опередить тех, кто придёт после вас, и никто не сможет превзойти вас, пока не станет совершать то же самое. Прославляйте, возвеличивайте и восхваляйте Аллаха по тридцать три раза после каждого намаза». Спустя некоторое время бедняки снова пришли к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «Наши богатые братья услышали о том, что мы делаем, и теперь они тоже поступают так». В ответ он сказал: «Это милость Аллаха, которую Он дарует тому, кому пожелает». Этот хадис от сподвижника Абу Хурайры приводит имам ал-Бухари и имам Муслим.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал такую историю: «В давние времена жил на свете некий человек, который постоянно давал людям взаймы. При этом он говорил своему слуге: "Спиши долги тем, кто испытывал крайнюю нужду. Возможно, за это Всевышний Аллах простит нам наши прегрешения". Так и случилось. Этот человек однажды скончался, и его душа предстала перед Всевышним Аллахом. За его благие деяния Господь простил ему его грехи». Этот хадис от сподвижника Абу Хурайры приводит имам ал-Бухари.

Мы должны знать, что милостыня, которую мы даем из своего дохода, как бы бережет нас от несчастий, болезней и нищеты. Подаяние, сделанное ради Всевышнего Аллаха, и если его сделать скрыто от людей, так, чтобы об этом знали только жертвующий и Всевышний Аллах, особенно дорого. И какую награду за это получит человек, знает лишь сам Всевышний Аллах. Только не омрачайте подаяния довольством собой и тем, что вы делаете, не хвалите самих себя. Не оценивайте себя высоко за это. Всё оценит Всевышний Аллах, не сомневайтесь, в зависимости от искренности вашего намерения.

Приобретение богатсва у мусульманина должно быть с правильными намеренями и дозволенными путями. В Исламе всегда разрешается и пощеряется ставить перед собой важные цели в жизни и добиваться их праведными путями. Каждый, кто сумел в этой жизни добиться успехов и приобрести хорошее достояние и богатство и далее помогал людям, совершал благие дела, заботился и тратил на обеспечение нуждающимся – такой человек сможет приобрести покой и милость Всевышнего Аллах.

 

Нурлан Кайрбеков,

Доктор PhD религиовед, исламовед

Заведующий отдела религиозной экспертизы ДУМК

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт