Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

ХАЛАЛ – ТРЕБОВАНИЕ ШАРИАТА

Олжас СКАКОВ muftyat.kz 23.05.2022 1633 0 Комментарии
ХАЛАЛ – ТРЕБОВАНИЕ ШАРИАТА

Само понятие «халал» в переводе с арабского языка означает разрешение или одобрение чего-то с точки зрения религии Ислама. Это понятие объединяет не только разрешенные продукты, но и финансовые операции, а также может быть применимо к практически всем сферам человеческой жизни. Существуют такие понятия как халал отдых, халал питание, халал одежда, халал косметика, халал гигиена, халал развлечения и туризм, халяльные отношения между людьми. Но чаще всего понятие «халал» применяется именно по отношению к продуктам питания: вывески с такой пометкой можно встретить сегодня на многих рынках и улицах любого города.

Что такое халал?

Халал – это не просто торговая марка, это своего рода отметка, знак качества, получить который непросто: для этого нужно пройти процедуру, которая подтвердит тот факт, что данная продукция соответствует требованиям халал системы стандартизации и сертификации.

Если пометка «халал» стоит на каком-то продукте, то это будет означать, что в этом продукте не содержится мяса, запрещенного исламом, что в его составе нет алкогольных и пьянящих ингредиентов, а также ингредиентов, которые имеют животное происхождение, но не были убиты по правилам забоя животных в Шариате. Даже если количество ингредиентов, запрещенных исламом, в продукции очень маленькое, эта продукция уже не будет соответствовать сертификату «халал».

Какая продукция является не халяльной?

Пища, которая не относится к халалу, исламом запрещена и называется харамной едой. Пища харам – это та, которая содержит мертвечину, в состав которой входят пьянящие ингредиенты, свинина и кровь. К ней же относятся продукты, изготовленные из плотоядных животных, то есть тех, которые имеют клыки, из хищных птиц, которые имеют когти – ястребов, соколов и орлов, а также продукция, изготовленная из домашних мулов и ослов, из насекомых, из мяса обезьян и слонов.

Ислам запрещает мусульманам употреблять в пищу такие насекомые, которые нельзя убивать – это пчел, муравьев, удодов, лягушек и сорокопутов, то, что приказано убивать – змей, злых собак, воронов, мышей, скорпионов и ящериц, а также коршунов, мясо тех животных, которые питаются нечистотами, а также мясо тех животных, которых продавать запрещается - кошек и собак. Также ислам запрещает употреблять в пищу те продукты, которые вредят здоровью человека.

Продукция, относящиеся к списку запрещенных исламом к употреблению, включает в себя те продукты, которые перечислены в Священной Книге Коран.
В Коране чётко определён перечень продуктов, употребление которых в исламе строго запрещено. К ним относятся мертвечина, свинина, мясо задушенных и других животных, указанных в третьем аяте суры «Аль-Маида» (Трапеза).

«Вам запрещено [есть] мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото без упоминания имени Аллаха, [убоину] удавленную, забитую палками, издохшую при падении [с высоты], убитую рогами и [скотину], которую задрал хищник, — если только вы не заколете её по предписаниям, - и то, что заколото на [языческих] жертвенниках. Запрещено вам также предсказывать будущее. И все это — нечестие. Сегодня те, которые не уверовали, потеряли надежду отклонить вас от вашей веры. Но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня. Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет [съесть запретное], то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Харамными являются кровь животного, умершие животные в результате естественной смерти или стечения обстоятельств – в результате удушения, удара током, падения или удара. Произведенное сырье из мяса или костей таких животных тоже являются запрещенными – желатин, оболочка для колбасы и сосисок. К харамным относятся и все те продукты, которые, являясь сами по себе разрешенными, соприкасались с харамными продуктами – пока это место, которым они соприкасались, не будет удалено, употреблять в пищу такие продукты нельзя.

Можно ли употреблять мусульманину не халал?

Мусульманин может употребить в пищу не только продукцию, халалность которой подтверждена, но и не халалную продукцию, если выбора у него нет. Об этом сказано в суре Корана под названием «Аль-Маида» которая приведена выше.

Какое мясо относится к халалной продукции?

Мясо халал – это такое мясо, которое не является харамом или не относится к запрещённым категориям, а также то мясо, которое получено из животного, забитого по канонам, предписанным Кораном. Это предполагает соблюдение особой процедуры и целого ряда норм.

Перед тем, как забить животное, следует произнести имя Всевышнего, и только после этого следует перерезать сонную артерию. Артерия перерезается гладким ножом, на котором не должно быть каких-либо зазубрин. Далее убитое животное оставляют до тех пор, пока кровь полностью не стечет с него. После того, как все процедуры будут проделаны, внутри туши все равно останется какое-то количество крови, но эта кровь будет считаться дозволенной.

При производстве халяльного мяса в промышленных масштабах должны быть обязательно соблюдены несколько важных правил. Мясо не должно подвергаться заморозке, в его составе не должно быть никаких гормональных добавок, а весь процесс выращивания скота и птицы должен быть технологически отделен от процессов выращивания и производства запрещенной продукции.

При производстве халяльного мяса важным моментом является и то, каково отношение к животному до его убоя. Животное необходимо выкармливать только кормом натуральным, без добавок ГМО, без гормонов и всех остальных добавок. Перед убоем животного необходимо удостовериться в том, что оно здорово. Халяльное мясо – это соответствующим образом заготовлено мясо курицы и индейки, козлятины, баранины и верблюжатины, конины, кролика и говядины, перепела, цапли и антилопы, страуса, гусей и куропаток, буйвола и оленины. К халяльным продуктам относится колбаса, тушенка, фарш, а также сосиски и пельмени.

Халяльность продукции всегда является гарантом качества и люди, которые стремятся оздоровить организм, могут употреблять ее как гарант того, что в их рационе будет исключительно экологически чистая и натуральная еда.

Олжас СКАКОВ,

устаз Центральной мечети Имангали города Атырау, член РИПГ

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт