Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ БЕРЕМЕННОЕ ЖИВОТНОЕ?

Отдел шариата и фетвы ДУМК muftyat.kz 16.07.2021 0 0 Комментарии
МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ В ЖЕРТВУ БЕРЕМЕННОЕ ЖИВОТНОЕ?

Всемогущий Аллах создал все на земле во благо человечества. 

Об этом сказано в Коране:
«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле»[1]. Человек со дня своего сотворения питается мясом животных.

Абу Саид аль-Худри сказал: «Мы спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха! Бывают случаи, когда мы забиваем верблюда, корову или овцу, и из утроба выходит приплод.  Мы должны съесть его или выбросить?». На что Посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Съешь его, если хочешь, потому что он, также как его мать, является жертвенным животным» [2].

Согласно хадису, разрешено забивать беременное животное.  Однако забой беременных животных, близких к отелу, – это макрух. Шариат не разрешает убой домашних животных, охоту и отстрел диких животных, а также ненадлежащую рубку деревьев без причины, если в этом нет необходимости со стороны общества или отдельного человека.

Ибн Рушд сказал: «Не разрешается забивать беременную верблюдицу, быков, которыми пашут землю, или дойную овцу» [4].

В случае забоя беременных животных хукм о поедании приплода рассматривается в двух частях:
1) По мнению ученых, нельзя есть плод , который родился мертвым (т.е. скусток крови, кусок мяса), или если плод не был развит полностью.  Потому что это считается мертвечиной.

2) Существует несколько мнений о приплоде, родившимся живым и развитый полностью:

- Если он родился живым, его следует зарезать.  Если умирает до забоя, то считается мертвечиной.

- Если известно, что приплод умер до забоя матери, его нельзя есть.

- Если забивают беременное животное и теленка оказывается мертвым, и неизвестно, когда он умер, то предполагается, что приплод умер в результате убоя матери.  Однако среди ученых существуют разногласия по этому поводу.  Большинство сподвижников и имам Малик, имам Шафии, имам Ханбал, имам Абу Юсуф и имам Мухаммад разрешали есть такой плод.  Они цитировали хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Забой матери - это забой и самого приплода».

Имам Абу Ханифа, Зуфар и Хасан ибн Зияд утверждают, что такой приплод нельзя есть, основываясь на следующий аят:
«Вам запрещена мертвечина»[5].

По мнению этих ученых, после забоя беременного животного, если приплод оказался мертвым, то он считается мертвечиной. Потому что приплод в утробе матери живет самостоятельно.  И он может выжить после смерти матери.  Поэтому ученые считают, что его нужно забить отдельно [6].

В заключение, забой беременных животных разрешен.  Но забой животного, близкого к отелу является макрухом. Если теленок жив, то дозволено зарезать его и съесть. А если  родился мертвым - запрещено.  Если приплод жертвенного животного оказался живым, его забивают, как и его мать, и раздают его мясо. Но если время Курбан Айта прошло, и его не принесли в жертву, то нужно отдать теленка живым в качестве милостыни [7]. Однако не следует приносить в жертву беременных животных.

 

Отдел шариата и фетв

 

[1] Сура «аль-Бакара», аят 29.

[2] Абу Давуд, 2/253. Хаким, 4/114.

[3] Аль-Фатауа аль-Хиндия, 12/5231. Аль-Фатауа аль-Сирожия, 391.

[4] Мауахибу аль-жалили ли шархи мухтасар халили, 4/347.

[5] Сура «аль-Маида», аят 3.

[6] Аль-Маусуга аль-Фикхия, 21/201-203.

[7] Аль-Фатауа аль-Хиндия, 5/372.

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт