Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

МОЖНО ЛИ БРАТЬ ОМОВЕНИЕ ВОДОЙ, НАГРЕТОЙ НА СОЛНЦЕ?

Медет Курсаков muftyat.kz 24.08.2020 2418 0 Комментарии
МОЖНО ЛИ БРАТЬ ОМОВЕНИЕ ВОДОЙ, НАГРЕТОЙ НА СОЛНЦЕ?

Поскольку сейчас лето, задается много вопросов, такие как «Допустимо ли брать омовение, гусль или принимать душ, водой, нагретой на солнце?»

В целом, вода, нагретая на солнце является чистой и подходит для очищения других вещей. То есть, если вы выполняете омовение и гусль нагретой на солнце водой, тогда и омовение, и гусль будут действительными. Тем не менее, между учеными есть разногласия по поводу того, является ли макрух совершать омовение такой водой.

Большинство ученых Ханафи разрешают использовать воду, нагретую солнцем. Поскольку основой всего является мубах, т.е. запрещено делать только то, что доказано явными запретами на это. Нет достоверных доказательств, которые запрещают омовение такой водой.
Некоторые ученые ханафитского мазхаба и многие ученые Малики и Шафии мазхабов считают это макрухом танзихи [1].

В качестве доказательства цитируют следующий хадис: «Когда Айша (да будет доволен ею Аллах) нагревала воду на солнце, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Хумайра! Не делай так, так как это приводит к проказе». Хадис передан ад-Дарукутни и считается слабым. Поэтому не является доказательством.

Ученые установили следующие условия для того, чтобы нагретая на солнце вода считалась макрухом [3]:

1) Жаркий климат. Не касается местностей с умеренным климатом.

2) Вода должна быть в сосуде, сделанного из тугоплавкого металла, таких как железо, медь или бронза. Это не относится к пластику, дереву, глине или нагретой на солнце воде из небольшого пруда.

3) Макрух омывать тело нагретой на солнце горячей водой. Дозволено стирать одежду и пользоваться ею после остывания.

4) Должно быть достаточно времени до следующего намаза. Если до наступления следующего намаза осталось мало времени, и нет никакой воды, кроме нагретой солнцем, то омовение такой водой является ваджибом.

5) Следует убедиться об отсутствии в составе воды вредных веществ, через исследование компетентного специалиста. Если вода является вредной, и нет другой воды, то необходимо взять тайаммум.

Когда имама аш-Шафи’и (да смилостивится над ним Аллах) спросили о дозволенности омовения нагретой солнцем водой, находящейся в тугоплавком металле, он дал следующую фетву: "Если по медицинским показаниям вода безвредная, то такая вода не является макрух" [4].

Поэтому, если мусульманин выполняет омовение нагретой солнцем водой, его омовение является правильным. Только если врачи скажут, что употребление такой воды вызывает кожные заболевания, то употребление такой ​​воды считается макрух танзихи.

Медет Курсаков,
Спецалист Отдела шариата и фетвы ДУМК

[1] «Аль-Маусуа әл-фикхия» 39-том, 363-стр.

[2] Риуаят Дарукутни.

[3] Абду аль-Фаттах Хусни аш-Шейх, «Фикх аль-Ибадат», 211-стр.

[4] Книга «Аль-Умм».

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт