Все на земле создано для комфортной жизни человека. Это Божьи блага. И человек с самого рождения пользуется этими благами.
Животные – одно из бесконечных благ, которые Господь создал для человечества. Люди едят мясо, пьют молоко и используют шкуру и мех животных.
Об этом в Священном Коране говорится: «Воистину, домашняя скотина служит назиданием для вас. Мы поим вас тем, что находится у них в животах. Они приносят вам многочисленную пользу, и вы питаетесь ими. И на них, и на судне вы переноситесь» (сура «Аль-Муминун», аят 21-22).
Несмотря на то, что сегодня широко используются синтетические материалы и искусственная кожа, большим спросом пользуются натуральная кожа и шерсть. Зимой норковая шубка – фаворит как юных девушек, так и женщин старшего поколения. Прежде всего, она морозоустойчива и легка в суровые зимы. Во-вторых, всем нравится одеваться по-современному. А стильная шуба подчёркивает красоту, добавляет шарма и поднимает настроение. В этой связи неизбежно придет на ум казахская поговорка «Одежда красит человека».
Однако, согласно законам шариата, важно, к какому животному принадлежит кожа и шерсть одежды. С точки зрения применения кожу и шерсть можно разделить на три категории:
1) Шкуры животных, мясо которых едят и забивают в соответствии с требованиями шариата. Например, шкуры овец, коз, коров, верблюдов, кроликов и других животных считаются чистыми (халяль) даже если они не дубленые (специально обработанные).
2) Шкура скота, которого дозволено употреблять в пищу, но забитого не по шариату, падали, хищников и животных, недозволенных употреблять. Например, собаки, волки, медведи, лисы, бобры (норки), выдры и других нечистых животных. Их кожа и шерсть считается нечистой. Их нельзя использовать в сыром виде, но можно использовать после обработки.
3) Совершенно непригодная кожа – это свиная кожа. Потому что она считается явным харамом.
В нашем мазхабе мясо норки считается харамом. Потому что это животное относится к грызунам. Норка питается травой, тополиной, березовой и тростниковой листвой. Также она питается насекомыми. Поэтому считается хищником. А также норка является скверным животным.
В Коране сказано: «(Аллах) объявит (им) дозволенным благое и запрещенным скверное» (сура «Аль-Аграф», аят 157).
Однако шкуру норки очищают дублением. Потому что по шариату каждая дубленая шкура, кроме шкуры свиньи, является чистым. В одежде из такой дубленой кожи дозволено молиться и совершать тахарат (Хидая, 1/328).
Однако в хадисах Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил пытки диких животных (Муслим), запретил использование их шкур (Абу Дауд, Тирмизи, Насаи) и выражал свое недовольство, когда сахабы обрабатывали шкуры и шили с них одежды. И Имам Мухаммад (да помилует его Аллах) сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы носить норковую шубу. Но нехорошо носить его для славы (гордости, привлечения внимания людей к себе)» (Фатава Хиндия, 5/384).
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт