Шариат запрещает есть ослиное мясо. По этому поводу было передано много хадисов.
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в день взятия Хайбара запретил есть ослиное мясо и разрешил есть конину [1]. В другом хадисе сподвижник Абдулла бин Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день Хайбара запретил есть мясо осла» [2].
А ослиное молоко является спорным вопросом среди ученых. По риваяту захир в книге «Фатху аль-Кадир» ослиное молоко – это наджас (нечистоты) и Айну аль-Аймма сказал: «В идеале ослиное молоко считается тяжелым наджасом. Потому что оно запрещено согласно иджма'[3]»[4].
Следовательно, мясо и молоко осла – харам (запретно) и наджас. Ни то, ни другое нельзя употреблять в пищу.
Что касается употребления ослиного молока для лечения, Ибн аль-Нуджаим аль-Ханафи сказал: «Наши ученые имеют разногласия по отношению к хукмам о лечении запрещенными вещами. Однако «аль-Захира» заявляет: «Если нет другого лекарства, кроме харама, и оно содержит все лекарственные свойства, то разрешено лечиться им» [5]. Хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Нет лекарства от того, что запретил Аллах» [6], относится только к вещам, не содержащим исцеления [7]. Нет вреда, если в нем найдены все лекарственные свойства и нет им альтернативы.
Следовательно, если честный и заслуживающий доверия врач-мусульманин заключает, что единственное лекарство от болезни - это питье ослиного молока и что оно безвредно, и нет эквивалентного халяльного лекарства, то нет вреда в использовании его в медицинских целях.
Бауыржан Абдуалиев,
Специалист Отдела шариата и фетвы ДУМК
[1] Бухари №4219. Муслим №1941
[2] Бухари, №5202
[3] Единодушные решения всех ученых одного века по одному и тому же вопросу
[4] Ибн Хумам, Фатху аль-Кадир, 1/118
[5] аль-Бахру ар-Райк шарху канзу ад-дакаик, 1/122
[6] Передал Бухари
[7] Радду аль-Мухтар, 1/365
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт