Аффирмация – это латинское слово, означающее «утверждение, подтверждение». То есть, с психологической точки зрения, это самовнушение, убеждение и подтверждение мыслей в своем сознании повторением таких слов, как «Я счастлив, я богат, я здоров, я имею большой дом (даже если его нет)» несколько раз в день.
Те, кто позиционируют себя как психологи и пропагандируют аффирмацию, учат людей следующему: «Чтобы аффирмация сработала, нужно доверять ей на все 100%. Каждую мечту нужно выражать с искренней уверенностью, как если бы она сбылась. Она работает только в результате полной веры в нее и большого количества повторений[1]». Они также хотят связать это с шариатом, говоря: «В религии есть желание добра, и мы верим, что все добро исходит от Аллаха».
100% верить аффирмации, утверждать, что желание исполняется с повторением, и что если не правильно выполнять ее, то желание не сбудется – не соответствует принципам шариата. Потому что все происходит по Божьей Воле. Конечно, глупо не верить причинам, но то, что причины могут воздействовать на что-либо, это куфр. Поэтому во всем, что мы делаем, мы должны в первую очередь полагаться на Аллаха. В Коране Всевышний Аллах говорит:
«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих»[2].
В другом аяте говорится: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»[3].
В хадисе, переданном Анасом ибн Маликом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Просите у Аллаха, если это будет даже шнурком для обуви»[4]. Т.е. Пророк призывал просить обо всем у Аллаха, даже если мы нуждаемся в шнурках от обуви, которые продаются на базаре на каждом углу. Так почему же мы хотим использовать методы, не основанные на шариате, и которые появились совсем недавно?!
Аллах говорит в хадисе Кудси:
«Кто попросит Меня, тому Я дарую...»[5]. Поэтому, что бы вы не просили, просите только у Всевышнего Аллаха. Пусть Аллах дарует каждому из нас, то что мы желаем!
Женис Абибуллаулы,
специалист по фетве в Кызылординской области
[1] Слово «сработало» используется психологами для обозначения того, что то или иное действие обязательно будет выполнено.
[2] Сура «Али Имран», аят 159.
[3] Сура «Аль-Фатиха», аят 5.
[4] Табарани, 5/373.
[5] Бухари №1145, Муслим №758.
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт