Фаджр

Восход

Зухр

Аср

Магриб

Иша

Расписание на год на месяц

О НОЧИ БАРААТ

27.05.2017 1107 0 Комментарии

Месяц шағбан занимает особое место в истории Ислама. И причин этому предостаточно. К примеру то, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) часто постился в этом месяце. И если учесть, что в этом месяце наши деяния возносятся ко Всевышнему Аллаху, то становится ясным, почему наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял особое рвение в поклонении в этом благословенном месяце.
Что касается срединной ночи месяца шагбан, то есть Ночи бараат, которая по григорианскому календарю приходится на ночь с 12-го на 13-ое текущего месяца, то эта ночь является принятия наших обращений ко Всевышнему Аллаху. («Сунану Ибн Маджа», 1388)
Учитывая, что мнения ученых разнятся в вопросе поклонения в Ночь бараат, думаем будет уместным сказать несколько слов о том, как зарождалась традиция поклонения в эту благословенную ночь. И если одна группа ученых «за», то другая группа «против» этого. Те, кто против того, чтобы выделять Ночь бараат особым рвением в поклонении приводят в качестве доказательства своего мнения то, что об этом не упоминается в сахих хадисах. К тому же у первого поколения мусульман, то есть сахабов (да будет доволен ими Аллах) не было привычки выделять эту ночь особым поклонением.
Ученые которые поддерживают традицию совершения особого вида поклонения в Ночь бараат считают, что среди хадисов, в которых упоминается о поклонении в Ночь бараат, есть достоверные хадисы. И даже в том случае, если они и не являются достоверными, а дагиф (слабыми), то они не являются «матрук» (отвергнутым) или же «мауду`» (вымышленным). А согласно шариату такие хадисы дозволено применять в вопросах таргиб, то есть поощрения к совершению поклонения. Таково мнение практически всех ученых ахлюс-сунны уаль-джамаа. В добавок к этому табигины (да будет доволен ими Аллах) практиковали совершение поклонения в Ночь бараат. В качестве доказательства можно привести следующие доказательства Ибн Раджаба Ханбали: «Такие табигины из Шама, как Халид ибн Мигдад, Макхуль, Лукман ибн Гамир, а также другие, имели привычки возвеличивать Ночь бараат, проводя ее в поклонеии». («Лятаифуль-магариф»,стр. 161)
Имам Ибн Таймия сказал: «Что касается средин-ной ночи шагбан, то есть хадисы и высказывания, касающиеся ее достоинств. К тому же есть подтверждения ому, что часть саляфов совершала в ту ночь намаз». («Аль-Фатауа», Ибн Таймия, 23/132)
Что касается намаза в сто ракаатов и тысячекратном чтении в нем суры «Аль-Ихлас», то автор «Аль-Миркат»-а имам Аль-Кари указывал, что намаз, в котором говорится об этом намазе, и который передан имамом Дайлями и другими имамами, является «мауду`» (вымышленным). («Аль-Миркат») Этого же мнения придерживаются и другие ученые.
Следует упомянуть, что намаз в сто ракаатов, начиная с 448 года, начали совершать в Байт Аль-Макдис (Иерусалим). Затем это начинание распространилось и по всей территории халифата. («Тухфату Аль-Ахуази», разъяснение к 733-му хадису)
Истина ведома одному лишь Всевышнему Аллаху.
Мухаммад Кайсар,
Астана

Комментарии (0)

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт