АсСаламу Алейкум уа рахматуЛлахи Тагъала уа баракатух уважаемые братья и сёстры. БисмиЛлахи
Сегодняшнюю ночь с 23 на 24 сентября, желательно оживить служением Аллаху, то есть, провести иншаАллах в бдении и во всенощном ибадате.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Сердце человека, который бодрствует (в ибадате) во время ночи Ид-уль-Фитр и Ид-уль-Адха, не умрет в День, когда сердца будут мертвы, т.е. в Йаум уль-Кыйама.» (Тибрани)
Ночи обоих праздников, т.е. ночи, предшествующие дням Ид, - благоприятные возможности, которыми следует воспользоваться с богослужением и почтением.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что эти ночи — большие возможности для ибадата и достижения близости и особой Милости Аллаха Та'аля. Поэтому нельзя позволить из-за праздности упустить эти священные ночи.
Следует полностью воспользоваться такими возможностями, занимаясь ибадатом Аллаху Та'аля наилучшим образом.
Следует усердно практиковать истигфар, тилават, нафль-намаз, дуруд и т.д. в эти священные ночи.
Из наград, которые будут получены как результат соблюдения священности этих прекрасных ночей Ид, наибольшей наградой является та, о которой сообщил нам Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в приведенном выше хадисе, то есть сердце не будет поражено ужасом и страхом в Судный День
Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.
В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. [AskImam.ru]
Также, хотелось бы напомнить о чтении «Такбир ташрика»
Муфтий Мухаммад Таки Усмани аль-Ханафи пишет: «Начиная с фаджр-намаза 9-го зульхиджи вплоть до аср-намаза 13-го зульхиджи, каждый мусульманин обязан произносить такбир ташрика после каждого фард-намаза с помощью следующих слов:
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله والله أكبر، الله أكبر ولله الحمد
Алла́ху акьбар, Алла́ху акьбар, ля́ иля́ха иллялла́ху, валла́ху акьбар, Алла́ху акьбар ва лилля́хиль-хамд.
«Аллах – величайший, Аллах – величайший. Нет бога кроме Аллаха. А Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала – Аллаху!»
Достоверные исламские источники гласят, что каждый мусульманин обязан произносить данный такбир после каждого фарз-намаза. Женщинам тоже рекомендуется это делать, хотя это и не является для них обязательным. Независимо от того, совершается ли намаз коллективно или в одиночку, молящийся все равно должен произнести этот такбир. Следует отметить, что мужчины произносят его громким голосом, а женщины проговаривают его тихо». Подробнее: http://azan.kz/islam/blog/id/4738.html
Далее, с позволения Аллаха Всевышнего приведу способ совершения ИД намаза (c доказательствами из хадисов), из книги муфтия Джамиль Ахмада Назири аль-Ханафи: «Намаз Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم»:
"Намаз ‘ид читается так же, как и другие намазы, с небольшой лишь разницей в том, что в ‘ид намазе произносится на шесть такбиров больше:в первом рака‘ате после “сана”, перед кыра’атом произносятся три такбира, а втором рака‘ате после кыра’ата, перед руку‘ом произносятся ещё три такбира. В первом рака‘ате такбир тахрима, а во втором рака‘ате такбир на руку‘ не входят в эти шесть такбиров. Если считать их вместе с этими шестью такбирами, тогда в каждом рака‘ате в состоянии кыяма получится по четыре такбира, как произносятся четыре такбира в намазе джаназа.
ى وحذيفة بن اليمان كيف كان رسول , عن سعيد بن العاص قال سألت اباموس
ا ت كبيره على K ى كان ي كبر ارب ع , ى والف طر فقال ابوموس , ال ي كبرفى الضح
( الجنائز فقال حذيفة صدق (ابوداؤد ج ١ ص ١٧٩
Са‘ид ибн Аль-‘Ас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что он спросил у Абу Мусы Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) и Хузейфы (радиаллаху ‘анху): «Сколько такбиров произносил Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в намазе ‘идуль адха и в намазе ‘идуль фитр? Абу Муса (радиаллаху ‘анху) ответил: «Четыре такбира, подобно такбирам намаза джаназа», Хузейфа (радиаллаху ‘анху) сказал: «Ты сказал правду». (Абу Дауд т.1, стр. 179).
ى , ا وعنده حذي فة وابوموس K عن علق مة وال سودقال كان ا بن مس عود جالس
ة العيد فقال الحذيفة سل , الشعرى فسألهم سعيدبن العاص عن التكبيرفى صلو
الشعرى فقال الشعرى سل عبدال فا نه اقدم نا واعلم نا فس أله فقال ا بن
ا ثم يقرء ثم يكبرفيركع فيقوم فى الثانية فيقرأ ثم يكبراربعا K مسعود يكبر اربع
( بعد القرأة (مصنف عبدالرزاق ج ۳ ص ۲٩۳
‘Алькама и Асвад (радиаллаху ‘анхума) рассказывают, что сидел ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) и рядом с ним сидели Хузейфа и Абу Муса Аш‘ари (радиаллаху ‘анхума). Са‘ид ибн Аль-‘Ас (радиаллаху ‘анху) спросил у них о такбирах ‘ид намаза. Хузейфа (радиаллаху ‘анху) сказал: «Спроси об этом у Абу Мусы Аш‘ари (радиаллаху ‘анху)», Абу Муса Аш‘ари (радиаллаху ‘анху) сказал: «Спроси у ‘Абдуллы ибн Мас‘уда, потому что он самый старый среди нас и также является большим учёным». Что же касается Са‘ида ибн Аль-‘Аса, то он спросил у ‘Абдуллы ибн Мас‘уда (радиаллаху ‘анху). Тот ответил ему: «Произнеси четыре такбира, затем делай кыра’ат, а затем совершай руку‘. Затем после того как встал на второй рака‘ат, сначала делай кыра’ат и после кыра’ата произнеси четыре такбира». («Мусаннаф ‘Абдурраззак» т.3,стр.293).
‘Абдуллах ибн ‘Аббас и Мугира бин Шу‘ба (радиаллаху ‘анхума) также передали подобные хадисы. («Мусаннаф ‘Абдурраззак» т.3, стр.295)
1- Для ‘ид намаза нет азана и икамата. (Муслим т.1, стр. 289).
2- В ‘ид намазе хутба читается после намаза. (Бухари т.1, стр. 131).
3- Женщины не должны ходить на площадку для ‘ид намаза.(«Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.2, стр. 183).
4- В ‘ид намазе Коран читается вслух. («Мишкат» т.1, стр. 126).
5- Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) в день ‘идуль фитр перед намазом ‘ида, съев нечётное количество фиников, выходил на площадку для намаза, поэтому является сунной в день ‘идуль фитр идти на намаз, поев фиников или что-нибудь сладкое. (Бухари т.1, стр. 130). Но в день ‘идуль-адха является сунной есть что-нибудь только после намаза. (Тирмизи т.1, стр. 71).
6- Идти на площадку для ‘ид намаза по одной дороге,а возвращаться по другой дороге. (Бухари т.1, стр. 134). Если по какой-нибудь причине ‘идуль-фитр первого шавваля не был прочитан, то он читается на следующий день, но не позже этого. (Абу Дауд т.1, стр. 180).
Но если из-за какой-нибудь причины ‘идуль-адха не смогли провести 10-го зульхиджа, то надо провести его 11-го зульхиджа, а если даже 11-ого не смогли, тогда он читается 12-го зульхиджа. Разрешается совершать его в дни жертвоприношения, с условием, что его не оставляли без уважительной причины. Иначе это будет грехом.
В день ‘идуль-фитр и ‘идуль-адха, идя по дороге на площадку для ‘ид намаза, надо читать:
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله والله أكبر، الله أكبر ولله الحمد
Алла́ху акьбар, Алла́ху акьбар, ля́ иля́ха иллялла́ху, валла́ху акьбар, Алла́ху акьбар ва лилля́хиль-хамд. (Бухари т.1, стр. 132).
Время ‘ид намазов начинается после восхода солнца и продолжается до наступления зенита. (Ибн Маджа стр. 94). Намаз ‘идуль-адха надо читать пораньше, а намаз идуль-фитр немного задерживать.
ل & عن ابى الحويرث ان رسول ال كتب الى عمرو بن حزم وهوبنجران عج
( ة ج ١ص ۲۲٧ , ى واخرالفطر (مشكو , الضح
Абуль Хувейрис (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) написал ‘Амру ибн Хазму, в Наджран,чтобы тот читал ‘идуль-адха раньше, а намаз ‘идуль-фитр позже».(«Мишкат» т.1, стр. 227)".
Не забывайте и о том, что: «Нельзя совершать нафль-намаз перед молитвой Ид - ни дома, ни в том месте, где совершается молитва Ид. Также нельзя совершать молитву нафль после молитвы Ид в том же месте. Тем не менее, можно совершить молитву нафль, когда человек вернётся домой». [Муфтий Мухаммад Таки Усмани аль-Ханафи]
Всех поздравляю с нашим великим праздником تقبل الله منا و منكم «ТакъаббаляЛляху минна уа минкум».
Пусть Аллах примет от нас и от вас наш курбан (как и другие виды поклонения) и сделает нас из числа тех, кто получат книгу своих деяний с правой стороны, и увидят Аллаху Тагъала в джаннате. Такбир!!!
Подготовил: Хадис аль-Ханафи
Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии! Вход на сайт